Евгений Редько исполнил роль Белинского

В спектакле Белинский представляет собой некий центр, который всех основных персонажей притягивает к себе. Он их как бы объединяет.  Чувствуя его значимость и важность, каждый из его друзей будет спорить с ним.

Играет Редько Белинского просто неистовым: в своих желаниях, порывах, суждениях. Он идет к своей цели стремительно неуклонно. Он, как губка, впитывает в себя все самое важное от общения с Бакуниным, Тургеневым, Герценом,  Станкевичем. Для Редько его персонаж - это живой человек, который , как и все, ошибается и умеет смеяться над собой.

У Редько Белинский, кажется, не способен ни минуты остановиться и спокойно стоять. Его мысли не дают блаженствовать. Он непременно должен излить их на бумагу, пока все не разбежались, или поделиться с друзьями и всем миром ими.

Как-то очень стремительно происходит становление героя, впрочем, как и все в его жизни. Вот перед нами предстает скромный, ссутулившийся молодой человек, который всего опасается, а больше всего того, что кто-то увидит его неученость. Очень точно актер передает эти все чувства и не боится сделать своего героя неловким, смешным. Но очень необычное происходит с ним преображение, как только он начинает говорить о том, что тревожит именно его. Удивительно, но этого Белинского больше всего интересует вопрос о желании быть литературным критиком, о национальной литературе.
Вот он, отвернувшись от всех, сидит и отгораживается руками. Мгновенье – и он  взахлеб говорит о том, что его гнетет. У актера ходуном ходят Руки, он, как бы, не может их остановить. В воздухе они чертят немыслимые знаки, горят глаза, а голос в тишине звучит взволнованно:  то тише, то громче. Актера, и персонаж в том числе, буквально таки распирает та самая «интеллектуальная страстность», о которой Павел Руднев когда-то писал.

Но так же быстро он и потухает. И вот опять –  эта неуверенность и желание закрыться и убежать. Своего героя Редько наделил мудростью. Но эта мудрость держится на интуиции. Паразительно, но как только его Белинский начинает подгонять действительность России под заключения немецких философов -  мудрость дает сбой.

Вопреки своему утверждению о том, что ему недостает «поэзии практического дела», он как раз поэт такого дела. Как по другому еще можно назвать  его желание издавать журнал, искать перлы среди огромного количества «литературы», писать статьи.
Для Редько его герой –  это, своего рода, воплощение всей России. Может быть немного пафосно, но оно именно так и есть.

Ему безумно скучно в бесцензурном пространстве, среди спокойного течения жизни за границей.  Свою нужность он ощущает только там, где его статьи беспощадно режут, но при этом «за неделю до того, как выйдет номер, у лавки Смирдина крутятся студенты, а потом ищут то, что цензор упустил».

Удивительным образом в Белинском Редько сочетаются реализм, романтизм, ирония, детскость. Закончилась эпоха с его уходом, все вспоминают о том, что они делали день, когда его не стало.

 
Фотогалерея