Обаяние дьявола, 1994

Обаяние дьявола, 1994Режиссер: Владимир Потапов
Сценарий:
Владимир Сухоребрый
Производство:
К/ст им. М.Горького, РОСКОМКИНО
В главных ролях: Юoзac Будpaйтиc, Eлeнa Кopeнeвa, Taтьянa Лютaeвa, Пoлинa Лacтoвcкaя, Eвгeний Peдькo и другие

Описание фильма:

Для русского кинематографа  середина девяностых годов 20 столетия является временем исканий и временем самоопределения. Дает оценку история, и то, что осталось, осталось надолго. Все, что касается первых русских боевиков, триллеров и фильмов ужасов новых,  постсоветских форматов в прошлом. Теперь началось время кинематографа для удовольствия. По истечению десяти лет мы уже смотрим на мир по-другому, но в душе все равно остаемся молодыми и теми, кто надеется, что знаем  о мире все: о его грязи, и его таинственности.  

Снятый Владимиром Потаповым 11 лет назад и вышедший в прокат 10 лет назад фильм «Обаяние дьявола», до сих пор показывают по телевиденью, а кроме того он также продается в магазинах лицензионной видеопродукции. Фильм, который вызывает у обычного зрителя недоумение уже на восемнадцатой минуте, а скуку – на двадцатой. Эстет же придет в полный восторг, и ощутить легкую грусть. Созерцательность, которая пришло из документального кино, была соединена с психологической драматургией, а кроме этого к ним было присоединено искусство старинной фотографии. Фильм, который аннотируется как притча (««Дьявол представляет собой усталость» - это основная мысль фильма,  герой решивший, что в него вселился дьявол, решает выкупить своего убийцу из тюрьмы»), не является таким. Ведь притча - небольшой поучительный рассказ, в иносказательной форме заключающий моральное или религиозное поучение. Но в фильме «Обаяние дьявола» никакого поучения нет. Здесь рассказывается о Мужчине, который называл себя Дьяволом, также рассказывается о его пути к самоубийству и о его Убийце. Наверняка завтра вслед за ним уйдет Женщина, а потом и Дочь. Возможно,  слово притча здесь применилась в своем устаревшем разговорном значении? Притча, которая представляет собой непонятную вещь или явление, которое трудно объяснить. Ведь Убийца не может найти объяснения поступкам Дьявола. Ведь нет никакой логики в действиях Убийцы. Ведь он молодой и бесится от того, что нет долгосрочных стремлений. На протяжении всего фильма, тюрьма преследует Дьявола не только как опасность, вновь быть возвращенным туда, откуда смог его выкупить Дьявол: его подсознание играет с ним, заставляет носить всегда с собой большую птичью клетку. Ведь большие игры большинства умов человечества, очень редко оказываются понятыми и осознанными другими. Упорствуя в наказании себя, вы всегда придете к запланированной гибели. В фильме Убийца много раз хочет получить ответ на вопрос, для чего его выкупил Дьявол, но ни разу не получает ответ. Тогда он решается на убийство Дьявола и тем самым исполняет роль, которая была на него возложена, только он о ней ничего не знал. Убив случайно (тестостерон и адреналин берет верх над поступками человека), Дьявол осознает, что он приблизился на один шаг к концу, и теперь ему легко выполнить преднамеренное. Выполнение Предназначения не совмещается с жизнью. Ломкость надломленной души приводит к осознанной смерти.   


Дьявол, в начале фильма, предстаёт перед нами «удачливым подонком». Подонок, который живет только для  самоуничтожения. Человек, которого мучить совесть и слабость, но совершить тяжкий грех – покончить с собой он не в состоянии. Он хочет, чтобы его убили, т. е умереть безвинной смертью.  Бессилие, бессилие …

Кадры из фильма:

 
Фотогалерея